Почему падают рекламные щиты и дорожные указатели

Почему падают рекламные щиты и дорожные указатели
13 января 2016

Одно из происшествий случилось буквально перед Новым годом в Адмиралтейском районе: на Измайловском проспекте рекламный щит упал и придавил женщину. Стенд общими силами подняли прохожие, они же помогли пострадавшей прийти в себя. За несколько дней до этого аналогичная конструкция сорвалась на Светлановском проспекте прямо на припаркованный автомобиль, а еще неделей ранее весьма габаритный дорожный указатель упал, практически перекрыв проезжую часть в Купчино.

Штормовой ветер - так звучала причина всех описанных случаев. Однако в Интернете быстро появились фотографии вырванного "с корнем" дорожного знака с купчинской улицы, на которых отчетливо видно: конструкция была почти не закреплена, а попросту вкопана в землю. Так что погода в данном случае оказалась лишь соучастницей некачественно выполненной работы.

- Дело действительно было в халатности. Подрядчик недостаточно укрепил основания указателя, и поэтому его, конечно, снесло. Причем там ведь упала не одна конструкция, а еще несколько знаков, стоящих рядом. В итоге их переустанавливали по нормам за счет компании, проводившей работы, - рассказывает руководитель петербургской общественной организации "СПб. Авто" Святослав Данилов.

Нормы для установки указателей на самом деле существуют. При этом, кроме стандартов высоты и видимости конструкции, есть там и "погодные" аспекты, оговаривающие, насколько укрепленным должен быть столб. Они-то как раз и должны быть учтены установщиками в таком ветреном городе, как Санкт-Петербург. Но на практике это, к сожалению, происходит не всегда: шатающиеся светофоры или выгнутые знаки - зрелище для города тоже нередкое. Жаловаться на подозрительные конструкции эксперты предлагают в профильные общественные организации или в дирекцию по организации дорожного движения.

Что же касается рекламных щитов, то здесь дело обстоит сложнее. По словам специалистов, слабый контроль над рекламным рынком приводит к хаосу - многие баннеры в городе являются абсолютно бесхозными. А закона, по которому по окончании срока аренды щит должен быть демонтирован, сегодня нет.

- По сути, поставить рекламный щит может любой, особенно если речь идет о каких-нибудь полях на выезде из города. В таком случае он может стоять годами совершенно безнаказанно, пока на него кто-нибудь не пожалуется, или опять же он на кого-нибудь не упадет. Специальной службы, которая бы время от времени объезжала город и контролировала состояние таких конструкций, не существует. Хотя это не так сложно, - комментирует организатор движения "Питер без рекламы" Александр Минаков.

Отказаться от крупной наружной рекламы у Петербурга пока не получается, хотя разговоры об этом ведутся уже несколько лет. В пример приводится мировая практика, где количество баннеров, угрожающих пешеходам и водителям, сводится к минимуму. Нужно сказать, что в Петербурге решать этот вопрос несколько лет назад пробовали на законодательном уровне. В 2013 году городские депутаты обращались к губернатору с просьбой демонтировать незаконные рекламные носители, опасные для жизни. По словам парламентариев, тогда таковых насчитывалось как минимум 100, и все они были с истекшими договорами на эксплуатацию. Поводом послужил упавший на маршрутку баннер. Сегодня, по данным комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, работа в этом направлении ведется. Так, в ноябре было выявлено 362 нарушения, а сумма штрафов за незаконно установленные объекты составила более восьми миллионов рублей. По словам специалистов, на самом деле нарушений гораздо больше, а поспособствовать устранению опасных конструкций могут горожане, обращаясь на горячую линию комитета по печати или в общественные сервисы.


					
Источник:  http://www.rg.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~xiVYS

Возврат к списку