Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Транспортные проблемы российских регионов из-за сложности и разнообразия должны решаться не только на федеральном уровне, но и на муниципальном. Об этом заявил член общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена на форуме "Организация и безопасность дорожного движения в РФ", в рамках которого был представлен проект общественного доклада "О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России".
По его словам, действующие нормативные акты, не позволяют четко распределить обязанности и ответственность субъектов управления на всех уровнях, установить их функциональные связи и координировать деятельность, рационально планировать осуществление комплексных мероприятий.
А.Кучерена отметил, что сегодня отсутствует система персональной ответственности исполнительной власти за уровень организации безопасности дорожного движения на региональном и муниципальных уровнях. Усилия надзорных органов по привлечению к ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в сфере организации и безопасности дорожного движения малоэффективны.
В нормативном плане территориальное планирование практически никак не связано с транспортным планированием. По мнению А.Кучерены, из-за заложенных в генеральных планах ошибок в улично-дорожной сети образуются аварийно-опасные и "заторовые" места, создается дискомфортная для жителей среда обитания.
Также член Общественного совета при МВД России, раскритиковал работу систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, которые, по его мнению, из-за отсутствия единых требований и стандартов к применяемым техническим средствам и создаваемым системам приводят к путанице в понятиях и появлению оборудования и программного обеспечения сомнительного качества и функционала. В результате существующая система не обеспечивает защиту граждан от ошибок автоматических специальных технических средств.
В июне 2013г. по инициативе А.Кучерены в Общественном совете при МВД России была создана рабочая группа по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения, также аналогичная рабочая группа была создана в Общественном совете Минтранса России. Итогом их деятельности стала подготовка проекта общественного доклада, в котором представлена оценка уровня безопасности и организации дорожного движения в субъектах России и рекомендации президенту и правительству РФ.
Общественный доклад - первый опыт всесторонней и системной общественной экспертизы проблем дорожного движения в общероссийском масштабе, цель которого - объединение усилий властей, экспертов и общественности для решения транспортных проблем.