Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
18 июня в здании Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения (ЦСН БДД МВД России) прошло первое совместное заседание комиссии Общественной палаты и рабочих групп Общественных советов МВД России и Минтранса России. Заседание открыл Анатолий Кучерена:
"Весной 2013 года мы - члены Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, Общественных советов при МВД России и Минтрансе России – приняли решение начать активную работу по объединению усилий государства и общества для повышения безопасности российских дорог. В Общественном совете при МВД России была создана рабочая группа по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения, в Общественном совете Минтранса – рабочая группа по общественному контролю организации дорожного движения.
Для чего были созданы рабочие группы? Мы хотим впервые в России, потому что ранее подобного никто не делал, подготовить общественный доклад о состоянии дел на наших дорогах, в котором будет представлены наши предложения по улучшению ситуации. В своей работе при подготовке доклада прежде всего мы будем опираться на специалистов и планируем привлечь к ней широкий круг экспертов, в том числе из российских регионов.
На что мы планируем обратить внимание в первую очередь? Обычно после происшествий на дорогах начинается поиск виноватого, и чаще всего виноватыми принято считать сотрудников ГИБДД. Могу сказать, что мы провели предварительный анализ, посетили несколько регионов нашей страны - Тульскую, Калужскую, Нижегородскую, Свердловскую область – и пришли к выводу, что нередко причиной сложностей и трагедий на дорогах является полная разобщенность действий органов власти в сфере безопасности и организации дорожного движения. Полная разобщенность. Безусловно, принимается много правильных решений, в том числе на уровне глав регионов, но этого бывает недостаточно для системных улучшений. Поэтому основное внимание в нашей работе мы будем уделять мониторингу ситуации в регионах, ее всестороннему анализу и разработке предложений, которые будут востребованы всеми регионами и повлияют на безопасность дорожного движения во всей России.
Мне бы хотелось, чтобы к нашей работе активно подключались эксперты. Уверен, нам есть, что обсудить, и результатом нашей работы станут конкретные, эффективные предложения, которые мы представим в Общественном докладе в конце 2013 года".