Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Водители, которые раньше гоняли сами по себе, с нового года начнут ездить с присмотром. «Всевидящее око» беспристрастно наказывает лихачей уже десяток лет, и за это время, как подсчитали в ГИБДД, число смертельных ДТП снизилось почти в два раза. Российских автолюбителей почему-то больше пугает штраф в несколько тысяч рублей, нежели перспектива погибнуть из-за превышения скорости.
Больше всего камер установлено в Москве, и именно столица вдохновила ГИБДД на установку дополнительных комплексов видеофиксации – такой вывод можно сделать из интервью главы Госавтоинспекции Михаила Черникова «Известиям».
«Уже довольно-таки длительное время реализуется весь комплекс мер для того, чтобы обеспечить фиксацию нарушения правил дорожного движения без участия инспектора. Сегодня одна только у нас Чукотка не имеет такой системы фото- и видеофиксации — она признана нецелесообразной в связи с климатическими условиями субъекта, — заявил Черников. — По остальным субъектам везде уже такие комплексы у нас развернуты. Думаю, что в этом году до конца года еще 2,5 тысячи таких комплексов должно быть установлено».
Спорить с аргументацией ГИБДД сложно. Дисциплинированные водители отмечают, что на дорогах действительно стало меньше лихачей. Кроме того, автоматические комплексы нивелировали коррупционную составляющую – постоянный источник раздражения автомобилистов. Увеличение числа камер определенно не ухудшит ситуацию на дорогах, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Видеокамеры — это в любом случае лучше, чем постовой гаишник, хотя бы потому, что камеры не берут взяток. Если камера работает исправно, если она беспристрастна, то, я думаю, что ничего плохого от этого нет точно. Мы наблюдаем: если люди едут под камерами, то все-таки основная масса автомобилистов старается правил в этих условиях не нарушать».
Если вопрос увеличения числа камер на дорогах встречает понимание в обществе, то ситуация с размещением этих комплексов совсем не так однозначна. Обоснованность их установки в некоторых местах вызывает недоумение у автовладельцев, однако они никак не могут повлиять на эти решения, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Почти все регионы начали использовать камеры на дорогах для того, чтобы пополнять бюджеты и закрывать дыры. Берется хорошая, прямая дорога, по которой можно ехать 80-90-100 км/ч, а потом там делаются участки 40 км/ч и вешается камера. Самое неприятное в истории с камерами заключается в том, что у водителей нет никакой возможности для того, чтобы ограничить местные власти в том, где они устанавливают камеры, как они организуют дорожное движение и насколько эта организация дорожного движения адекватна сложившимся дорожным условиям».
Работу дорожных камер нельзя назвать безупречной – периодически они присылают штрафы за тень автомобиля, выезд на несуществующую полосу или даже на машину с чужими номерами. А в августе сразу несколько водителей были ошибочно наказаны комплексами «Автоураган», которые вычисляют скорость по кадрам видеосъемки, а не радарным методом. По одной из версий, настройки могли сбиться из-за ураганного ветра. Однако в ЦОДД тогда заявили, что все приборы исправны.
В конце августа правительство Подмосковья объявило, что до конца года на дорогах области камер станет в десять раз больше — число мест автоматической фиксации нарушении в регионе превысит 2 тыс.