Министр транспорта Максим Соколов о развитии транспортной отрасли

Министр транспорта Максим Соколов о развитии транспортной отрасли
7 октября 2013

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов поделился в интервью планами ведомства и рассказал, какими видами транспорта он сам предпочитает путешествовать.

Не секрет, что городской пассажирский транспорт во многих регионах давно устарел. Федеральные власти помогают решать эту проблему?

Максим Соколов: Что касается подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, то проблема действительно стоит очень остро. Высокая социальная значимость городских и пригородных пассажирских перевозок, обязывающая транспортные предприятия работать по социально ориентированным тарифам, непрерывно растущая себестоимость перевозок (рост цен на автомобильное топливо, запчасти, повышение заработной платы сотрудникам и пр.) постоянно ухудшают финансовое состояние перевозчиков, они не в состоянии закупать технику на собственные средства.

В прошлом году были предусмотрены субсидии регионам на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. Минтранс России уже предоставил 35 регионам России субсидии на сумму более 3,4 миллиарда рублей для закупки 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. У нас есть конкретные предложения по стимулированию использования в регионах экологически чистых видов общественного транспорта.

Около тысячи пассажирских автобусов, приобретаемых для обслуживания олимпийцев за счет субсидий из федерального бюджета, в дальнейшем будут осуществлять перевозки пассажиров в Московской области, Санкт-Петербурге и Республике Татарстан.

А каковы в целом перспективы развития транспортной отрасли?

Максим Соколов: Мы предложили два сценария развития транспортного комплекса на период до 2030 года - базовый и инновационный. Они нашли свое отражение в откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года, которая недавно была одобрена правительством. В ней определены цели, индикаторы и задачи долгосрочного развития, принципы и механизмы реализации государственной транспортной политики.

Исходя из бюджетных ограничений в стратегии определены безусловные приоритеты. Прежде всего речь идет о том, что при любом сценарии необходимо создание условий для снижения транспортных издержек в экономике. Должен быть удовлетворен спрос на грузовые перевозки, выполнены требования, диктуемые членством России в ВТО и развитием единого экономического пространства. Нельзя отказываться от обеспечения соответствующего уровня транспортной безопасности.

Особо подчеркну, что задачи ускоренного развития экономики Сибири и Дальнего Востока, в том числе снятия инфраструктурных ограничений в этой части страны, могут быть решены исключительно в рамках инновационного сценария. 

Уже несколько лет строится дорога Москва - Санкт-Петербург. Кажется, что эта стройка бесконечна...

Максим Соколов: Просто дорога длинная - 640 километров. Тем не менее мы уверенно идем вперед. По головному участку - от 15 до 58 километра - мы сможем проехать уже в следующем году. Тогда же будет завершен еще один участок этой дороги - обход Вышнего Волочка. Строительство 140-километрового участка со стороны Санкт-Петербурга начнется в 2015 году и должно быть завершено в 2018 году, к началу чемпионата мира по футболу.

А вы сами-то будете пользоваться платной дорогой? Не как министр, а как автолюбитель?

Максим Соколов: Конечно! Я и сейчас, когда бываю в Питере, с удовольствием езжу по Западному скоростному диаметру - платной дороге в обход городских пробок. Большинство автомобилистов, я уверен, предпочтут сэкономить время и воспользуются современной скоростной трассой. Опыт эксплуатации скоростного платного участка автодороги М-4 "Дон" в Липецкой области показывает, что 70 процентов водителей выбирают новую дорогу и лишь 30 процентов бесплатную альтернативу.

Но даже если на новую дорогу уйдет 50 процентов трафика, то на головном участке автодороги М-10 - от МКАД до поворота на Шереметьево - интенсивность снизится до 50 тысяч автомобилей в сутки, что почти соответствует нормативу. Сегодня же автотрасса М-10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург является наиболее загруженной в стране.

Вы какой транспорт предпочитаете?

Максим Соколов: Для своих поездок чаще всего выбираю самолет. Если учесть, что в среднем дважды в неделю езжу в командировки, то других вариантов у меня просто нет.

Вне работы очень люблю велосипед. Как министра транспорта меня очень радует, что во многих городах власти стали его активно развивать. Благодаря усилиям правительства Москвы для многих горожан велосипед уже стал хорошей альтернативой традиционным видам транспорта. В этом году в Москве было установлено 79 велосипедных станций, закуплено 1000 велосипедов, организовано одна тысяча 189 велопарковок на 11 тысяч 500 мест. У моих коллег большие планы - в будущем году географию сети прокатных станций планируется расширить до пятисот, в общей сложности на пять тысяч велосипедов.

Недавно я был в Казани и с удовольствием проехал на велосипеде по городу. Этим летом там также был запущен проект городского проката. Знаю, что аналогичные проекты заработали в Питере и других городах.

P.S.

Вы увлекаетесь охотой, а здесь на чем добираетесь?

Максим Соколов: Это в значительной степени зависит от того, где охочусь. Чаще всего использую внедорожник, иногда приходится пользоваться и вездеходом. Но непосредственно на охоте транспорт никогда не использую, стараюсь быть поближе к природе. Наверное, поэтому очень люблю лошадей - это важная часть моей жизни и давнее увлечение всей семьи. Это и спорт, и привязанность, и положительные эмоции. Мои близкие часто составляют мне компанию в конных прогулках.

Хватает времени на общение с родными?

Максим Соколов: Для меня, как и для многих моих коллег, это больная тема. Очень переживаю, что не могу быть с близкими столько, сколько хочу и сколько необходимо. Понимаю, что многое теряю, когда не вижу, как растут дети, не могу уделить должного внимания родителям и супруге. Но я стараюсь! К счастью, мои близкие относятся к этому с пониманием и терпением, за что я им очень благодарен.

Вчера у вас был юбилей. Поздравляем! А как вы отмечаете семейные праздники, есть ли какие-то традиции?

Максим Соколов: Как правило, мы отмечаем праздники не только всей семьей, но и с друзьями, по возможности на природе. В нашей компании все очень активны, поэтому всегда стараемся устроить какие-нибудь соревнования - волейбол, хоккей, лыжи и т. д. Любим все вместе сходить на каток или погонять летом на велосипедах, зимой на снегоходах. Как видите, ничего особенного, но сейчас, в моей чиновничьей жизни, такие дни большая редкость, оттого они мне особенно дороги.


					
Источник:  http://www.rg.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~VC0qe

Возврат к списку