Откуда берутся очаги аварийности и как с ними бороться?

Откуда берутся очаги аварийности и как с ними бороться?
6 апреля 2015
Обо всем этом рассказал на "Деловом завтраке" недавно назначенный на должность заместителя начальника полиции - начальник управления ГИБДД Главного управления МВД России по городу Москве Виктор Коваленко.

Виктор Васильевич, тут нам читатели пожаловались, что московских номеров уже не хватает. Это действительно так?

Виктор Коваленко: У нас сейчас нет такой проблемы. Государственных регистрационных знаков с кодом региона "777" - достаточное количество, и этих номеров хватит еще примерно на пять лет. Кроме того, существуют, так называемые, старые серии. То есть высвобождаемые номера. Например, автовладелец списал машину в утиль или продал ее за границу. Эти номера поступают обратно в оборот.

На какое время их хватает?

Виктор Коваленко: Средняя потребность Москвы в течение суток около тысячи - двух тысяч. Но сейчас ситуация меняется. Согласно законодательству, машин без номеров быть не может. Кроме новых, конечно. Поэтому количество вновь выдаваемых регистрационных знаков немного сокращается. Машина продается, как правило, с номерами. В некоторых случаях прежний собственник сохраняет за собой старый номер. Для этого он перерегистрирует свою старую машину. Получает на нее новый номер, но на свою новую машину вешает старые номера. Что также сокращает необходимость в закупке новых регистрационных знаков.

И на сколько, по-вашему, хватит высвобождаемых номеров?


Виктор Коваленко:
Мы проанализировали ситуацию, которая складывается со всеми сериями, которые были раньше. Напомню, что это и "77", и "99", и "197", и "199". Сейчас формируем некий реестр на возрастание по всем этим номерам и понимаем, что это не один миллион. Поэтому этого более чем достаточно для нормальной работы.

Хотел бы отметить, что сейчас меняется сам подход к заказу номеров. Теперь это происходит централизованно. Надо на Москву выпустить на определенный период 200-300 тысяч знаков - мы их заказываем и получаем. Есть необходимость получить еще? Дозаказываем. Нет необходимости хранить на складе огромное количество номеров.

А как у нас обстоит дело с покупкой номеров? Ведь не секрет, что многие хотят иметь красивые номера.

Виктор Коваленко:
Для исключения коррупционной составляющей мы ввели в подразделения специальную программу, которая присваивала номера случайным образом. С 10 марта она работает во всех подразделениях столицы. Номера автомобилю присваиваются случайным способом. И инспектор никак не может повлиять или угадать, какой номер будет присвоен тому или иному автомобилю. Программа назначила, он выдал соответствующий регистрационный знак.

А с точки зрения пропускной способности улиц увеличение количества транспорта не вызовет коллапса? Может, для безопасности дорожного движения необходимо ограничить его приток?

Виктор Коваленко:
Сейчас в Москве зарегистрировано 4 миллиона 600 тысяч транспортных средств. Напомню, что регистрация транспорта не привязана к месту жительства. То есть можно зарегистрировать машину где угодно. Эта система упростила жизнь всем. Но учитывая, что в столице уровень оказания услуг высокий, то и популярность подразделений регистрации Москвы достаточно высока. Среди зарегистрировавших автомобили 24 с небольшим процента - жители близлежащих областей.

Был небольшой всплеск по регистрации транспорта в декабре, когда все салоны опустошили. У нас был жуткий ажиотаж в подразделениях регистрации, мы вынуждены были работать по живой очереди, а не по электронной, дополнительно людей выделяли, но это было буквально 2-3 дня. Потом спад, все вернулось на свое место, и сейчас все это спокойно, организованно идет.

У нас сейчас два подразделения работают в круглосуточном режиме. Их хватает для вас?

Виктор Коваленко:
Мы внимательно изучали ситуацию с регистрацией транспорта. Сначала решили закрыть маленькие подразделения, которые не соответствуют условиям и требованиям для комфортного приема граждан. Стали их укрупнять, переводить людей в большие подразделения с нормальными условиями. Затем увеличили режим работы до 12 часов. Потом посчитали, что нужно создать два больших базовых подразделения, которые перевести на круглосуточный режим работы. Опыт показывает, что при круглосуточном режиме работы ночью приходит даже больше людей, чем днем. Москва живет полной жизнью круглосуточно, поэтому ночью наплыв колоссальный. Сейчас мы понимаем, что, наверное, нужно создавать подразделения в других округах, для того чтобы равномерно распределить режим работы суточных подразделений. С учетом всех возможностей было доложено начальнику нашего главка. Он обратился к правительству Москвы оказать нам помощь в ремонте мест приема населения, чтобы уровень был действительно столичным. В настоящее время понимание такое есть, и мэром дано поручение оказать поддержку. В 2015 году мы планируем привести в порядок, провести капитальный ремонт в 10 таких подразделениях. Часть из них будет переходить на круглосуточный режим работы.

					
Источник:  http://www.rg.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~Gueem

Возврат к списку