Платные парковки в Петербурге: где, когда и сколько?

Платные парковки в Петербурге: где, когда и сколько?
9 февраля 2015
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон о штрафах за нарушение платной парковки, сообщается на официальном сайте Смольного. Закон, напомним, был принят три недели назад, 21 января 2015 года. Согласно документу, штраф в 3 тыс. рублей придется заплатить тем автовладельцем, которые займут место на парковке, не заплатив за него. На столько же будут оштрафованы водители, которые заплатят за парковочное место меньше, чем положено. Автовладельцам также грозит штраф, если они превысят срок оплаченного времени более чем на 10 минут или опоздают с оплатой после парковки более чем на четверть часа.

РБК Петербург решил напомнить автомобилистам, где им придется парковаться, сколько платить за место и как не «ссориться» с парконами, чтобы не оказаться в числе штрафников.

Сколько стоит?

Первая платная парковочная зона на 2895 мест начнет работу в Петербурге с 1 мая 2015 года. Это территория, ограниченная набережной Фонтанки, Кирочной улицы, Лиговским и Невским проспектами. Ранее платная парковка в качестве эксперимента была введена на Караванной улице.

Стоимость одного часа парковки Смольный оценил в 60 рублей. Вечером и ночью ( с 20:00 мск до 8:00 мск) парковка будет бесплатной. Жителям пилотных территорий годовой абонемент обойдется в 1800 рублей. Правда, купить его смогут лишь собственники квартир или государственные наниматели. Для тех же, кому нужна парковка в центре, но кто не является жителем пилотной зоны, месячный абонемент обойдется в 12 тысяч рублей, годовой и вовсе - в 108 тысяч рублей.

Как платить?


Оплатить парковку автомобиля можно будет через паркомат и с помощью приложения, по смс или через сайт.

Интересно, что до сих пор самые большие проблемы с платными парковками в Москве, судя по жалобам водителей в мэрию, были связаны именно с оплатой. На первых порах часто давали сбой мобильные приложения для гаджетов – они просто отказывались принимать платежи. Потом заработали, но очень медленно. Получалось, что водитель заплатил, но в центр платежей эта информация долго не поступала, так что проезжавший мимо парковки паркон (спецавтомобиль, автоматически контролирующий по номерам припаркованных машин своевременность оплаты) фиксировал неуплату и, соответственно, водителя штрафовали. Больше всего задержек, до 18 тысяч в месяц, были при оплате по смс (из-за перегрузки мобильных сетей или сбоя связи). Пришлось даже такой способ временно отменять. В среднем автоматизированными контрольными комплексами ежедневно фиксируется лишь около трети реальных оплат, говорят РБК эксперты.

Учитывая, что Петербург пошел по стопам Москвы в этом вопросе, выходит, что московский опыт не учитывается петербургскими чиновниками. КРТИ объясняет это тем, что в ходе эксперимента на Караванной жалоб на механизмы оплаты не поступало. Однако таких жалоб не было и в Москве, когда там проводился аналогичный эксперимент, напоминают эксперты...

Кто будет следить?


В Петербурге также, как и в Москве, для контроля за соблюдением водителями правил платных парковок собираются использовать спецавтомобили. У нас их называют парктронами (в Москве – парконами). Однако в Москве спецавтомобили показали свою крайне малую эффективность - из-за пробок и распространившейся практики заклейки номеров. Недавно московские власти изменили режимы работы парконов – они стали курсировать не по заданным маршрутам, а следить за стоянками в самых проблемных местах города, где выявляется наибольшее количество нарушений. В Петербурге делать этого пока не собираются – как сообщал КРТИ, наши парктроны «будут следовать по определенному маршруту через каждые 15 минут».

Кстати, некоторые эксперты вообще считают ошибкой применение мобильных (электронных) способов оплаты и контроль с помощью спецавтомобилей. В Европе от них уже отказались и вернулись к инспекторам и паркоматам с бумажными талонами, которые кладутся под лобовое стекло – практика показала, что это надежнее и гораздо дешевле для городского бюджета. Есть, правда, коррупционный риск, но на Западе научились его минимизировать с помощью службы собственной безопасности. Ее сотрудники патрулируют территорию, с помощью датчиков считают число припаркованных машин и если дневная выручка ему не соответствует, предъявляет претензию инспектору.

Петербургские власти, похоже, обратили внимание на негативный опыт Москвы с парконами, но вывод сделали странный. Как сообщил КРТИ, контроль будет организован при помощи стационарных камер; парктронов, оборудованных системой видеофиксации; а также инспекторов с персональными комплексами фотофиксации нарушений. Подробности пока не известны – как разделят функции инспекторов и парктронов? Или они будут дублировать друг друга? И зачем тогда стационарные камеры? Пока это вопросы без ответов.

Сколько свободных мест?


Хорошая идея показывать на электронном табло на перекрестках число свободных мест на парковках (это значительно сокращает «блуждающий трафик» - когда машины ездят кругами по улицам в поисках свободного места) реализована в Москве не лучшим образом. Для фиксации применяются датчики, вмонтированные в асфальт дорожного покрытия. Но датчики дорогие (20-50 евро), а они часто ломаются уборочными машинами, к тому же, зимой нередко закрываются снегом.

Тут московский опыт тоже, похоже, не учтен. Как в октябре сообщал КРТИ, «начались работы по созданию системы мониторинга парковочных мест и системы администрирования - фото- и видеофиксации. В ходе этих работ в асфальт будут устанавливать датчики, определяющие занятость парковочного места». Впрочем, упоминание о видеофиксации, вероятно, означает, что этим будут заниматься также проезжающие мимо парковок паркртроны. Но они ездят недостаточно часто, к тому же ситуация усугубляется пробками. Впрочем, возможно следить за свободными местами будут также упоминавшиеся выше стационарные камеры. Тогда зачем все остальное, непонятно.

Гораздо разумнее и значительно дешевле, как считают эксперты, контролировать места через систему оплаты. Причем, этим должно заниматься не ГИБДД, а заинтересованные местные власти.

					
Источник:  http://top.rbc.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~5u2yX

Возврат к списку