Саратов, Чита, Бологое - самые плохие дороги России

Саратов, Чита, Бологое - самые плохие дороги России
19 мая 2015

Активисты ОНФ совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России в минувшие выходные дали старт серии проверок в регионах качества гарантийных автодорог. Инспекции пройдут во всех субъектах до конца мая.

Лидерами в списке плохих гарантийных дорог на начальном этапе стали Саратов, Чита, Бологое. По результатам проверок составляется карта гарантийных дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации, а также в правоохранительные органы.

Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев отметил: «Наша акция привлекла заинтересованное внимание неравнодушных граждан, которые присоединялись к группам активистов ОНФ, подсказывали, где еще в их городе имеются недавно построенные, но уже разрушающиеся дороги. Совместными усилиями мы начали заполнять карту состояния гарантийных автодорог, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru. Каждый неравнодушный житель города сможет оценить, в каком состоянии дорожное полотно находится сейчас, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице».

Первое место в дорожном антирейтинге сейчас занимает Саратов. Некоторые городские дороги из числа отремонтированных в 2012г. на общую сумму 602 млн руб., находятся в очень плохом состоянии. Так, улица Блинная, Пожарный проезд все в ямах, несмотря на то, что их постоянно пытаются залатать. На улицах Ельшанской и Тархова дорожное покрытие расползается из-за подтоплений, здесь также образуются глубокие ямы. Отдельного внимания, по словам активистов, заслуживает дорожное полотно на улице Огородная, которое полностью разрушилось менее чем за три года после ремонта. Причем гарантийные сроки на эти дороги истекают только в декабре текущего года.

Второе место – у города Бологое Тверской области, где на всех 13 проинспектированных дорогах обнаружены ямы, выбоины, просадки колодцев. В 2012-2013гг. выполнялись ремонты улиц 2-я Загородная, Дзержинского, 1-го Мая, на которые установлена гарантия 8 лет, однако дороги уже находятся в стадии разрушения.

В Чите, которая в текущем антирейтинге попала на третье место, активисты выявили четыре дороги, ремонт которых был выполнен некачественно. При этом не обнаружилось следов ремонта на большей половине улицы Забайкальского рабочего, реконструкция которой была произведена в июле 2013г., и обошлась бюджету региона более чем в 10 млн руб. На улице Авиационная отсутствует бордюрный камень, знаки приоритета движения, пешеходного перехода, остановки установлены не по ГОСТу – перекрывают друг друга, разметка практически не видна, кромка дороги разрушается. На улице Анохина наблюдаются значительные просадки дороги глубиной более 10 см, перепады и неровности. На дороге в микрорайоне Сенная падь также нет бордюрного камня, дорожной разметки и знаков приоритета движения. Все эти дороги были отремонтированы в 2012-2013гг., гарантия на ремонт во всех случаях составляет 4 года.

В Пятигорске активисты отметили одну дорогу в плохом состоянии - на улице Кирова. Она была реконструирована в 2013г. за 192 млн руб., имеет двухлетнюю гарантию, но уже находится в стадии интенсивного разрушения. По всему дорожному полотну – раскопы инженерных систем, у дома № 78 раскопанные коммуникации засыпаны щебнем, имеются просадки и колея. Также активисты отмечают, что Пятигорск является лидером по самым коротким срокам гарантии на ремонт дорожного полотна. Часто гарантия на отремонтированные дороги составляет всего 1 год.

Во Владивостоке основные нарекания активистов вызвало состояние дорожных люков, которые были уложены с нарушениями. Их внимание привлекла дорога на улице Прапорщика Комарова, отремонтированная в 2012г. На дорожном полотне трещины, отсутствует разметка, люки и ливневые решетки уложены с нарушениями – с провалами больше 5 см или, наоборот, с возвышением над поверхностью дороги выше 5 см. Дорожные знаки скрывают ветви деревьев, и в ряде случаев знаки направления движения установлены так, что непонятно, куда они указывают. Также в плачевном состоянии находятся улицы Полетаева, Серова, Токаревская Кошка. Гарантии на эти улицы составляет три года.

Были и положительные примеры качества ремонта дорог. Так, в Хабаровске дорога на улице Гайдара, отремонтированная в 2012г., находится в удовлетворительном состоянии. Из недочетов – небольшие трещины и отсутствие разметки. Вопросы вызвало не качество ремонта дорожного полотна, а то, что срок гарантии на ремонт в контракте не был прописан.

«Первая инспекция показала, что многие дороги попросту не доживают до конца гарантийного срока на ремонт. Зачастую они разрушаются через год-два, и подрядчики не спешат исправлять свои же недочеты. Выявленные нарушения подтвердили актуальность законодательной инициативы ОНФ, которая подразумевает введение единых подходов в регионах к установлению гарантийных сроков на автодороги. До конца мая мы намерены охватить проверками гарантийных автодорог все регионы. По итогам инспекции по всем выявленным нарушениям предоставим сведения в органы внутренних дел и Генпрокуратуру», - резюмировал Александр Васильев.


					
Источник:  http://onf.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~kQxBY

Возврат к списку