В общественном докладе подверглась критике система автоматической фиксации нарушений

В общественном докладе подверглась критике система автоматической фиксации нарушений
3 декабря 2013

Эксперты рабочих групп Общественных советов при МВД России и Минтрансе России совместно с комиссией Общественной палаты Российской Федерации по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с судебно-правоохранительными органами  представили 65-страничный доклад "О состоянии дел в сфере безопасности дорожного движения в регионах России", подготовленный по поручению премьера Дмитрия Медведева. Инициатор подготовки доклада Анатолий Кучерена совместно с экпертами проанализировал причины аварийности: состояние дорог, законодательства, действия региональных властей. Наибольший интерес представляет часть доклада, посвященная автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Сегодня 50% нарушений в РФ фиксируются камерами: действует более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов. "Во многих случаях камеры ставят не в очагах аварийности, а там, где вероятность ДТП минимальна, но водители массово нарушают скоростной режим,— констатируется в докладе.— Главными цифрами отчетов в работе фотовидеофиксации становятся не данные о снижении числа ДТП, а суммы, заработанные на штрафах".

В качестве примера приводится Омская область со ссылкой на заявление регионального минфина о том, что годовой бюджет области планируется пополнить на 492 млн руб. за счет поступлений от уплаты штрафов. В Самарской области власти предложили профинансировать мероприятия по безопасности движения, выделив средства в первую очередь на камеры. "Основная причина - доходность", - уверены эксперты. Депутаты Самарской думы даже просчитали экономическую формулу: каждый вложенный в камеру рубль приносит трехкратный доход.

Еще одна проблема, затронутая в докладе, - корректность работы самих комплексов: "Система не обеспечивает защиту граждан от ошибок распознавания государственного знака. Имеется множество жалоб на ошибки определения места фиксации, когда система определяет как нарушителя автомобиль, припаркованный в разрешенном месте". Господин Кучерена считает, что это "дискредитирует саму идею фотовидеофиксации нарушений". Для решения проблем в докладе предложено разработать ГОСТы, определив "четкие критерии оценки корректности работы приборов". Кроме того, предлагается упростить процедуру обжалования ошибочно наложенных штрафов. Предложено и техническое ноу-хау: хранить в памяти камеры данные о траектории движения автомобиля, что позволит "реконструировать задним числом" обстоятельства нарушения.

3 декабря в рамках форума "Организация и безопасность дорожного движения в РОссийской Федерации", приуроченного к презентации доклада, обсуждалось и расширение функционала камер. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о планах по применению 160 тыс. видеокамер (дорожных, дворовых и уличных) для ускорения оформления ДТП. По его словам, участники аварии без пострадавших смогут позвонить в страховую компанию и сообщить о месте происшествия. "Если оператор понимает, что в этом месте установлена камера и он сможет получить видеоряд, он быстро оформляет некое подобие "европротокола", чтобы участники ДТП быстрее разъехались,— рассказал господин Ликсутов.— Мы обсуждаем это со страховыми компаниями. Надеюсь, в следующем году удастся запустить пилотный проект для оформления ДТП с общественным транспортом".

В ГИБДД заявили, что решение об установке камер в регионах принимают местные власти: Госавтоинспекция всегда рекомендует делать это только в очагах аварийности. "Невозможно гарантировать, что ошибок при распознавании машины не будет,— пояснил разработчик применяемой в Москве системы "Стрелка" Сергей Осипов.— Прибор работает таким образом, что, если хотя бы два символа в номере не распознаны, в ГИБДД данные не передаются. Любая ошибка в данных всегда трактуется в пользу водителей". Что касается реконструкции нарушения, то, по словам господина Осипова, "Стрелка" и сейчас записывает около 150 кадров, прослеживая движение автомобиля. Самая большая проблема, по его словам, это техобслуживание камер, которым "никто не хочет заниматься". "Можно хотя бы помыть комплекс, но в Москве один раз так помыли, что поцарапали стекло",— отметил он.


					
Источник:  www.kommersant.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~klryt

Возврат к списку