Дороги без проблем | |
Общественный контроль и мониторинг безопасности
и организации дорожного движения |
|
dorogibezproblem.ru
|
www.дорогибезпроблем.рф
|
![]() |
Общественная палата Российской Федерации Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов |
![]() |
Общественный совет при МВД России Рабочая группа по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения |
![]() |
Общественный совет при Минтрансе России Рабочая группа по общественному контролю безопасности дорожного движения |
Путеводитель по самым громким законопроектам
26 Апреля 2017
За последнее время в сфере дорожного движения появилось столько инициатив, что водители с трудом разбирают, где очередное громкое заявление депутата, а где уже вступивший в силу нормативный акт. Предлагаем памятку-путеводитель по самым громким законопроектам. Новые правила перевозки детейСуть инициативы: разрешить перевозить детей старше 7 лет без кресла на заднем сиденье (решение остается на усмотрение родителя), запретив при этом использовать корректоры и направляющие лямок ремней безопасности. Кто предложил: ГИБДД. Каков статус: Госавтоинспекция подготовила проект постановления правительства и направила его в Белый дом в конце 2016 года, однако документ до сих пор не подписан премьером. В ряде СМИ проходила информация о том, что новые правила действуют с 1 января, это неправда: продолжают действовать старые правила перевозки детей. Когда начнет действовать: неизвестно. Ужесточение правил обгонаСуть инициативы: в ПДД будет внесен запрет на обгон «в местах, где запрещен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения». На практике это означает, что любой выезд на встречку (одним колесом либо в конце обгона, начавшегося через прерывистую линию), будет считаться нарушением правил с риском лишиться прав в суде. Такая формулировка призвана исключить споры водителя и инспектора: неважно, почему, как и при каких обстоятельствах водитель оказался на встречной полосе в тот момент, когда это было запрещено, он должен понести наказание. Кто предложил: ГИБДД. Каков статус: Госавтоинспекция подготовила проект постановления правительства и направила его в Белый дом еще в конце 2016 года, однако документ до сих пор не подписан премьером. Любопытно, что изменения правил идут в одном пакете с поправками, которые касаются применения детских автокресел. Когда начнет действовать: неизвестно. Новые штрафы за тонировкуСуть инициативы: штраф за чрезмерную тонировку поднять с 500 руб. до 1,5 тыс. руб., а в случае повторного в течение года нарушения — до 5 тыс. руб. Кто предложил: первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Каков статус: законопроект внесен в Госдуму еще в 2015 году, несколько раз рассматривался на заседании комитета, был рекомендован к принятию в первом чтении, но на рассмотрение так и не выносился. Когда начнет действовать: неизвестно. Залог 30 тыс. руб. за автомобильСуть инициативы: пьяные водители не смогут забрать автомобиль у ГИБДД, пока не заплатят залог 30 тыс. руб. Кто предложил: Минюст. Каков статус: в мае 2016 года законопроект был принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается в недрах Госдумы. Когда начнет действовать: неизвестно Приоритет для машин, двигающихся по кругуСуть инициативы: ввести обязанность для водителей уступать дорогу автомобилистам, двигающимся на участке кругового движения: у них будет приоритет по умолчанию в случаях, когда перед перекрестком нет никаких знаков. Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве РФ. Каков статус: МВД и Минтранс сейчас готовят обоснование того насколько эта идея безопасна и как ее можно реализовать. Ориентировочно в мае 2017 года должен быть представлен доклад в правительство. Когда начнет действовать: неизвестно. Допуск мотоциклистов в междурядьеСуть инициативы: прописать в ПДД прямой запрет или разрешение для мотоциклов ездить между рядами. Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве. Каков статус: МВД, Минтранс, «Открытое правительство», правительство Москвы должны проработать вопрос, насколько эта идея безопасна, и доложить в правительство. Когда начнет действовать: неизвестно. Штраф за опасное вождениеСуть инициативы: ввести штраф 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сам термин был раскрыт в правилах еще в июне 2016 года. Кто предложил: МВД. Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении 27 января 2017 года, сейчас дорабатывается. Когда начнет действовать: неизвестно. Законопроект о платном въездеСуть инициативы: города и субъекты федерации получат право вводить платный въезд в определенных районах для регулирования потоков транспорта. Кто предложил: департамент транспорта Москвы и Минтранс. Каков статус: 16 декабря 2016 года принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается. Замечания к законопроекту уже представили ГПУ президента, ФСБ, МВД и другие органы власти. Когда начнет действовать: неизвестно. Балльная система наказания для злостных нарушителейСуть инициативы: Если водитель совершил три общественно опасных нарушения: например, проехал на красный свет, выехал на обочину и не уступил дорогу пешеходу, то на четвертый раз он лишится прав или будет оштрафован на сумму до 30 тыс. руб. Кто предложил: ГИБДД. Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении в октябре 2016 года, с тех пор дорабатывается. Когда начнет действовать: неизвестно. Компенсация ущерба ремонтом в рамках ОСАГОСуть инициативы: пострадавшие при авариях по вине вместо выплат по ОСАГО отправятся в автосервис за счет страховщиков. На ремонт отводится 30 дней, гарантия на работы составит от полугода до года, при этом устанавливать будут исключительно новые запчасти. Выплата деньгами — только в исключительных случаях. Кто предложил: Минфин, правительство, ЦБ. Каков статус: принят, подписан президентом, вступает в силу 28 апреля 2017 года. Нововведение касается только тех автовладельцев, у которых полис ОСАГО будет оформлен после 28 апреля. Система «Пит-стоп»Суть инициативы: московская система «Пит-стоп» позволяет инспекторам ДПС использовать стационарные камеры фиксации нарушений как ручные радары, подключаясь к ним через ноутбук. Гаишники ловят таким образом только злостных нарушителей скорости, при превышениях более чем на 60 км/ч. Такие водители задерживаются, составляется протокол, документы направляется в суд для лишения прав. Кто предложил: УГИБДД по Москве, «Центр организации дорожного движения». Каков статус: официально сообщалось о запуске системы осенью 2016 года, однако позже ГИБДД заявила о приостановке работы системы до весны. 21 апреля 2017 года московский ЦОДД заявил о возобновлении работы «Пит стопа», 14 нарушителей уже поймали, их судьбу должен решить суд. Когда начнет действовать: уже начала. Новый регламент МВД по надзору за дорожным движениемСуть инициативы: «библия гаишника» по общению с водителями — приказ МВД №185 — будет отменен, ему на смену придет новый административный регламент. Для инспекторов, в частности, впервые вводятся инструкции на случай, если водитель пытается дать взятку. Также будет закреплено право инспекторов останавливать машины в любом месте дороги, не только на стационарном посту. После прохождения медицинского освидетельствования, при отрицательном результате, гаишники будут обязаны возвращать водителя из больницы к автомобилю. Кто предложил: ГИБДД. Каков статус: планировалось, что регламент будет утвержден главой МВД Владимиром Колокольцевым в виде ведомственного приказа и вступит в силу с 1 апреля 2017 года. Однако после шумихи в СМИ проект был отправлен на серьезную доработку, в ближайшее время его новая редакция ожидается на regulation.gov.ru. Когда начнет действовать: вероятно, до конца года. Новые требования к пользователям шипованной резины и начинающим водителямСуть инициативы: граждане, использующие шипованную резину, обязаны вешать знак с буквой «Ш» под задним стеклом. Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке. Начинающие водители со стажем менее 2 лет — знак в виде треугольника с восклицательным знаком. Кто предложил: ГИБДД. Каков статус: постановление правительства подписано премьером Дмитрием Медведевым. Что еще неплохо знать: штраф за нарушение вышеописанных правил — 500 руб. Когда начнет действовать: вступило в силу 4 апреля 2017 года.
Источник: http://www.kommersant.ru
Короткая ссылка на новость: http://dorogibezproblem.ru/~NVIsY
|
О рабочих группахНовости рабочих групп
Друзья и партнеры
Авторизация |