Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Этим летом на многих рижских улицах проводятся ремонтные работы. Существенные ограничения дорожного движения во время ремонта понятны и естественны, но безответственные действия строителей создали дополнительные неудобства.
В группе "Город для людей" на Facebook появилась фотоподборка, которая демонстрировала отличия рижского дорожного ремонта от аналогичных мероприятий в других европейских столицах.
Фото демонстрируют «прелести» дорожного ремонта в Риге для всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. И по рельсам им скакать приходится, и по щебенке в хорошей обуви, и мимо проезжающих машин бочком проскакивать, случается, что технику, припаркованную на тротуаре, также бочком нужно обходить. И ничего, что в отличие от рабочих у пешеходов нет защитной каски...
В одну из дорожных ям, которая не была ограждена должным образом, упал велосипедист. Мужчина с тяжелыми травмами был доставлен в больницу. Не ограждена яма и на перекрестке рядом с Обществом незрячих и слабовидящих людей. "Просто закройте глаза и представьте себя на их месте. Вряд ли бы вам понравилось свалиться в метровую яму с водой, на месте которой раньше был нормальный пешеходный переход", - пишут авторы группы "Город для людей".
В Москве, по мнению участников группы, безопасность пешеходов и велосипедистов поставили на первое место. Еще одно наблюдение: на время ремонта центральных улиц в Москве территорию ограждают полностью, а в Риге просто помечают редкими полосатыми столбиками. "Несомненно, что более понятен и приемлем московский вариант, который, между прочим, был позаимствован у Западной Европы. Где в своем развитии так задержалась Рига?" - задаются вопросом активисты.
После того, как в социальных сетях и местных СМИ разразился скандал, представители Департамента сообщения Рижской думы встретились с фирмами-подрядчиками, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. На встречу также были приглашены специалисты Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД).
"Нужно понимать, что на время ремонтных работ мы передали в ваши руки улицы столицы. Вы ответственны не только за качественный результат, но и за продуманную организацию движения, заботу о безопасности и удобстве каждого участника сообщения", — заявил глава департамента Эмил Якрин.
За два дня, прошедшие с момента публикации видео и фото в социальных сетях, на которых видно, что выполняющие ремонтные работы на рижских улицах компании зачастую не обеспечивают безопасность пешеходов и транспортных средств, Рижская дума составила уже 11 актов о наложении штрафа. Их общая сумма достигает 8 тысяч евро.