Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Инженер Тоби Маккартни придумал технологию строительства дорог с использованием перерабатываемого пластика.
Не секрет, что на нашей планете накопилось огромное количество пластиковых отходов, часть которых попадает в моря и океаны, и ситуация только ухудшается. Шотландец впервые подумал об использовании пластика для строительства дорог, когда увидел, как местные жители в Индии заделывают выбоины на дорогах, наполняя их пластиковым мусором и сжигая его.
После этого Маккартни с двумя товарищами основал компанию MacRebur, чтобы заняться решением сразу двух проблем: улучшить качество автомобильных дорог и заодно решить проблему пластиковых отходов.
И у них получилось! Шотландцы превращают 100% переработанного пластика в маленькие гранулы, которые заменяют в асфальтовой смеси битум — продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт и который нужен для затвердевания смеси. MacRebur утверждает, что технология обеспечит повышение прочности дорог на 60%, а срок службы — в 10 раз. Точный состав смеси держится в секрете.
Первая автомобильная дорога из переработанного пластика уже построена в графстве Камбрия на северо-западе Англии и с виду ничем не отличается от любой другой асфальтированной трассы. Стоит ли нам надеяться на появление пластиковых дорог в России или сначала дождаться, когда у нас научатся класть хотя бы обычный асфальт?