Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Сургутская прокуратура через суд обязала администрацию города оформить право собственности на муниципальные дороги. Об этом корреспонденту сообщил прокурор Сургута Леонид Балин. Глава надзорного ведомства пояснил, что на балансе у города имеется свыше 240 километров муниципальных дорог, однако они фактически не являлись чьей либо собственностью, другими словами были бесхозными.
- Как можно ремонтировать дорогу, если она не твоя собственность? А здесь все четко и ясно, дорога ставится на кадастровый учет, в собственности у муниципалитета она имеется и уже можно строить планы, применяя соответствующие нормативы, - говорит Леонид Балин. – У хозяина должно быть все в собственности. Когда возникнет вопрос: «А кто ответственен за эти дороги?» все уйдут в сторону. Округ скажет: «Это не мое», муниципалитет скажет то же самое.
Однако если дороги не являются муниципальной собственностью, то за что муниципалитет ежегодно платит налоги? Отметим, на строчку «Налоги (дороги, ЛУО)» в бюджете департамента городского хозяйства администрации города на следующий год заложено свыше 235 млн. рублей. А в пояснительной записке департамента к обоснованиям бюджетных ассигнований на очередной финансовый 2016 год говорится, что почти все дороги города являются собственностью.
«Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города. В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (ОАО «СНГ», ООО «Сургутгазпром», ОАО «ГРЭС-1»), автодороги регионального (межмуниципального) значения», - говорится в документе.
Однако в прокуратуре уверены, что право собственности оформлено лишь на два земельных участка, на которых расположены дороги. В надзорном ведомстве считают, что отсутствие права собственности создает предпосылки к нарушению законодательства, препятствия к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог и, как следствие, влияет на безопасность дорожного движения.
Пока что суд на стороне сургутской прокуратуры. Информации о том, что администрация планирует обжаловать решение суда, пока не поступало.