Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Рабочая группа общественного совета ГУ МВД РФ по Самарской области провела встречу с руководством ГИБДД Самарской области и ОГИБДД города Самара. Безусловно, главной темой стало обсуждение текущего состояния дорожной сети города. Состояние многих дорог не выдерживает никакой критики, постоянные жалобы горожан на одни и те же проблемы носят системный характер, но, к сожалению, падение качества содержания городских дорог продолжается несмотря на то что городские власти начали аварийно-ямочный ремонт раньше установленных сроков - с 15 февраля 2016 года.
Только что положенный горячий жидкий асфальт на следующий день превращается в прежние ямы. "Интенсивность движения автотранспорта и погодные условия не способствуют качеству ремонта, - считают в рабочей группе, - и мы бы в это поверили, если бы не имели другой опыт, где по-хозяйски относятся к данным проблемам".
Назрели системные инфраструктурные преобразования дорожной отрасли в целом, используемые материалы и смеси не отвечают климатическим условиям, технологии не соблюдаются и как факт постоянное латание дыр. Вот эти темы и стали главными в обсуждении конкретных шагов и инициатив, высказанных общественниками.
Проблемными остаются участки проектирования новых транспортных развязок в районе п. Мехзавод , где по плану Минстроя Самарской области планируется ликвидировать подземные переходы ссылаясь на их непригодность и разность высот при изменении дорожного ландшафта, вместо подземного перехода появится наземный переход , который заметно снизит трафик движения по наиболее загруженной магистрали и увеличит вероятность человеческого травматизма.
Нерешенным остается проект дорожной развязки ул. Луначарского и Московского шоссе, по крайней мере, до сих пор эта тема не приняла оформленный вид с техническим решением и сроками ввода в эксплуатацию.
Основным инструментом воздействия на исполнительные структуры дорожной отрасли со стороны ГИБДД является проверка состояния дорог и выставление предписания на устранение недостатков, но порой дорожные службы несвоевременно их выполняют и качество ремонта, не позволяет долговременное решение проблем и как факт выставление штрафов за неисполнение действующего законодательства.
При работе с обращениями граждан стала очевидной еще одна проблема - отсутствие реестра собственников дорог и ответственных за их содержание. Пример тому - обращение по многострадальному кварталу Ново-Вокзального тупика, где внутриквартальная дорога, ранее принадлежавшая войсковой части, до сих пор не приобрела своего законного хозяина. Возможно, требуется инвентаризация дорожного фонда городских и областных дорог.
Безусловно, в этом направлении есть чем заняться и общественникам, и официальным структурам. Чтобы доверие к дорожниками и ведомствам, отвечающим за дорожную инфраструктуру и транспорт, начало расти, необходима прозрачность всех этапов деятельности. Возможно, тогда и будут дороги без проблем!
P.S. Благодарим cообщество "Самарский Край" за предоставленные фотографии рейда с ГИБДД по дорогам Самары.