Путеводитель по самым громким законопроектам

26 апреля 2017

За последнее время в сфере дорожного движения появилось столько инициатив, что водители с трудом разбирают, где очередное громкое заявление депутата, а где уже вступивший в силу нормативный акт. Предлагаем памятку-путеводитель по самым громким законопроектам.

Новые правила перевозки детей

Суть инициативы: разрешить перевозить детей старше 7 лет без кресла на заднем сиденье (решение остается на усмотрение родителя), запретив при этом использовать корректоры и направляющие лямок ремней безопасности.

Кто предложил: ГИБДД.

Каков статус: Госавтоинспекция подготовила проект постановления правительства и направила его в Белый дом в конце 2016 года, однако документ до сих пор не подписан премьером. В ряде СМИ проходила информация о том, что новые правила действуют с 1 января, это неправда: продолжают действовать старые правила перевозки детей.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Ужесточение правил обгона

Суть инициативы: в ПДД будет внесен запрет на обгон «в местах, где запрещен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения». На практике это означает, что любой выезд на встречку (одним колесом либо в конце обгона, начавшегося через прерывистую линию), будет считаться нарушением правил с риском лишиться прав в суде. Такая формулировка призвана исключить споры водителя и инспектора: неважно, почему, как и при каких обстоятельствах водитель оказался на встречной полосе в тот момент, когда это было запрещено, он должен понести наказание.

Кто предложил: ГИБДД.

Каков статус: Госавтоинспекция подготовила проект постановления правительства и направила его в Белый дом еще в конце 2016 года, однако документ до сих пор не подписан премьером. Любопытно, что изменения правил идут в одном пакете с поправками, которые касаются применения детских автокресел.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Новые штрафы за тонировку

Суть инициативы: штраф за чрезмерную тонировку поднять с 500 руб. до 1,5 тыс. руб., а в случае повторного в течение года нарушения — до 5 тыс. руб.

Кто предложил: первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Каков статус: законопроект внесен в Госдуму еще в 2015 году, несколько раз рассматривался на заседании комитета, был рекомендован к принятию в первом чтении, но на рассмотрение так и не выносился.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Залог 30 тыс. руб. за автомобиль

Суть инициативы: пьяные водители не смогут забрать автомобиль у ГИБДД, пока не заплатят залог 30 тыс. руб.

Кто предложил: Минюст.

Каков статус: в мае 2016 года законопроект был принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается в недрах Госдумы.

Когда начнет действовать: неизвестно

Приоритет для машин, двигающихся по кругу

Суть инициативы: ввести обязанность для водителей уступать дорогу автомобилистам, двигающимся на участке кругового движения: у них будет приоритет по умолчанию в случаях, когда перед перекрестком нет никаких знаков.

Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве РФ.

Каков статус: МВД и Минтранс сейчас готовят обоснование того насколько эта идея безопасна и как ее можно реализовать. Ориентировочно в мае 2017 года должен быть представлен доклад в правительство.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Допуск мотоциклистов в междурядье

Суть инициативы: прописать в ПДД прямой запрет или разрешение для мотоциклов ездить между рядами.

Кто предложил: экспертный центр Probok.net выступил с этой идеей на совещании в правительстве.

Каков статус: МВД, Минтранс, «Открытое правительство», правительство Москвы должны проработать вопрос, насколько эта идея безопасна, и доложить в правительство.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Штраф за опасное вождение

Суть инициативы: ввести штраф 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сам термин был раскрыт в правилах еще в июне 2016 года.

Кто предложил: МВД.

Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении 27 января 2017 года, сейчас дорабатывается.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Законопроект о платном въезде

Суть инициативы: города и субъекты федерации получат право вводить платный въезд в определенных районах для регулирования потоков транспорта.

Кто предложил: департамент транспорта Москвы и Минтранс.

Каков статус: 16 декабря 2016 года принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается. Замечания к законопроекту уже представили ГПУ президента, ФСБ, МВД и другие органы власти.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Балльная система наказания для злостных нарушителей

Суть инициативы: Если водитель совершил три общественно опасных нарушения: например, проехал на красный свет, выехал на обочину и не уступил дорогу пешеходу, то на четвертый раз он лишится прав или будет оштрафован на сумму до 30 тыс. руб.

Кто предложил: ГИБДД.

Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении в октябре 2016 года, с тех пор дорабатывается.

Когда начнет действовать: неизвестно.

Компенсация ущерба ремонтом в рамках ОСАГО

Суть инициативы: пострадавшие при авариях по вине вместо выплат по ОСАГО отправятся в автосервис за счет страховщиков. На ремонт отводится 30 дней, гарантия на работы составит от полугода до года, при этом устанавливать будут исключительно новые запчасти. Выплата деньгами — только в исключительных случаях.

Кто предложил: Минфин, правительство, ЦБ.

Каков статус: принят, подписан президентом, вступает в силу 28 апреля 2017 года. Нововведение касается только тех автовладельцев, у которых полис ОСАГО будет оформлен после 28 апреля.

Система «Пит-стоп»

Суть инициативы: московская система «Пит-стоп» позволяет инспекторам ДПС использовать стационарные камеры фиксации нарушений как ручные радары, подключаясь к ним через ноутбук. Гаишники ловят таким образом только злостных нарушителей скорости, при превышениях более чем на 60 км/ч. Такие водители задерживаются, составляется протокол, документы направляется в суд для лишения прав.

Кто предложил: УГИБДД по Москве, «Центр организации дорожного движения».

Каков статус: официально сообщалось о запуске системы осенью 2016 года, однако позже ГИБДД заявила о приостановке работы системы до весны. 21 апреля 2017 года московский ЦОДД заявил о возобновлении работы «Пит стопа», 14 нарушителей уже поймали, их судьбу должен решить суд.

Когда начнет действовать: уже начала.

Новый регламент МВД по надзору за дорожным движением

Суть инициативы: «библия гаишника» по общению с водителями — приказ МВД №185 — будет отменен, ему на смену придет новый административный регламент. Для инспекторов, в частности, впервые вводятся инструкции на случай, если водитель пытается дать взятку. Также будет закреплено право инспекторов останавливать машины в любом месте дороги, не только на стационарном посту. После прохождения медицинского освидетельствования, при отрицательном результате, гаишники будут обязаны возвращать водителя из больницы к автомобилю.

Кто предложил: ГИБДД.

Каков статус: планировалось, что регламент будет утвержден главой МВД Владимиром Колокольцевым в виде ведомственного приказа и вступит в силу с 1 апреля 2017 года. Однако после шумихи в СМИ проект был отправлен на серьезную доработку, в ближайшее время его новая редакция ожидается на regulation.gov.ru.

Когда начнет действовать: вероятно, до конца года.

Новые требования к пользователям шипованной резины и начинающим водителям

Суть инициативы: граждане, использующие шипованную резину, обязаны вешать знак с буквой «Ш» под задним стеклом. Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке. Начинающие водители со стажем менее 2 лет — знак в виде треугольника с восклицательным знаком.

Кто предложил: ГИБДД.

Каков статус: постановление правительства подписано премьером Дмитрием Медведевым.

Что еще неплохо знать: штраф за нарушение вышеописанных правил — 500 руб.

Когда начнет действовать: вступило в силу 4 апреля 2017 года.


					
Источник:  http://www.kommersant.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.dorogibezproblem.ru/~NVIsY

Возврат к списку